Достопримечательности Италии

 Ватиканские дворцы

Ватиканские дворцы — это резиденции римских Пап, ведущие свою историю с построек V в. С течение времени построек становилось больше, они расширялись, украшались, пополнялись произведениями искусства, и сейчас Ватиканские дворцы считаются самым значимым архитектурным ансамблем в мире.

Ватиканские дворцы являются хранилищем самых значительных произведений искусства и главнейших символов христианства. Величие собранных здесь произведений искусства поражает настолько, что может ввести человека неподготовленного в трепет. Здесь жили и творили Рафаэль, Микеланджело, Браманте, Бернини, и они сами утверждали, что лучше, созданное ими, осталось в Ватикане.

Сейчас для посещений туристов открыты Ватиканские музеи, Станцы Рафаэля и Сикстинская капелла. В музеях собраны произведения искусства не только сакрального, но и произведения, посвященные древнейшим языческим верованиям, привезенные из Египта, Греции, стран, находящихся на территории Древней Сирии.

 Колизей

Грандиозной постройкой Древнего Рима является Колизей. Он был открыт в 80 году и торжественное открытие длилось в течение 100 дней. Хотя работы по оформлению архитектурного стиля длились еще ни один год. В течение трех веков в стенах Колизея проходили бои гладиаторов (запретили в 405 году), травля зверей (перестала существовать в 526 году), морские бои.

В 11-12 вв Колизей даже исполнял роль феодального замка-крепости. В середине 14 в на арене была сооружена церковь, и поселились религиозные братства, запрещено это было только в 16 веке.

В течение веков здание заметно было разрушено, этому способствовали природные катаклизмы (землетрясения, пожары), также  в средние века, блоки, из которых было построено здание, брались на постройку дворцов и церквей. И лишь с девятнадцатого века стали проводиться реконструкции  и стали заботиться о сохранности памятника.

Колизей имеет форму овала и составляет в длину 188 м, ширину – 156 м и высоту – 48,5 м. Арена, покрытая песком, была размером, позволяющим одновременно проводить бои между 3000 пар гладиаторов. Мест для зрителей в Колизеи было порядка 50 тысяч. С виду Колизей являлся четырехъярусным зданием. Первые три яруса занимали тосканский, ионический и коринфский ордера, а последний ярус до наших дней не дожил. Камни, из которых построен Колизей, крепились между собой безо всякого раствора, только на железных скобах. Входом и выходом для зрителей являлись восемьдесят арок, которые располагались на нижнем ярусе. Под землей на месте нахождения арены, были обнаружены остатки сложных инженерных сооружений, водопровода, конструкций для механического подъёма, также здесь были клетки для животных, комнаты гладиаторов и склады для оружия.

 Пизанская башня

В 1173 г. В итальянском городе Пизе началось строительство башни. Фундамент был заложен неровно и крайне ненадежно. Поэтому строительство пришлось прекратить. Возобновили его только через 100 лет. Архитекторы, зная о несовершенстве фундамента, заложили в строительную конструкцию возможность легкого отклонения. Стало хорошо видно, что Пизанская башня «падает» в сторону юга. С 1911 года стали постоянно измерять отклонения и зафиксировали, что вершина башни в год отклоняется на 1,2 мм. В настоящее время Пизанская башня имеет крен 5,3 м по отношению к центру. В первые годы башня наклонялась в разных направлениях, поэтому слегка искривилась. Сейчас инженеры трудятся над тем, чтобы вернуть вершину башни на 20 см назад, постоянно стабилизируя фундамент.

«Падающая» башня имеет цилиндрическую форму и высоту 55 метров. Состоит башня из восьми ярусов, включая звонницу, которую пристроили гораздо позже. Шесть центральных этажей обрамлены изящными аркадами, придающими ажурный вид башне. В ее архитектуре сказалось влияние византийской или мусульманской традиций.

Башня является колокольней и частью архитектурного ансамбля. Помимо нее в него входят собор, часовня для крещения (баптистерия) и красивейшее кладбище.

Этот соборный ансамбль в Пизе является поистине шедевром итальянской архитектуры средневековья. В соборе есть несколько захоронений различных исторических деятелей, среди них гробница императора Германии Генриха VII.

Благодаря конструктивной ошибке Пизанская башня стала известной на весь мир. Знаменитая башня привлекает туристов не только своим необыкновенным изяществом и колокольным звоном, но и тем, что является доказательством, что в нашем мире есть место чудесам!

 Пантеон

Пантеон (греч. храм всех богов) является древнейшим храмом в Риме и расположен в районе современного Кампо Марцио. В древности на этом месте располагалось Марсово поле. Этот храм самая большая постройка, дошедшая до наших времен, среди купольных построек. Первоначальное здание, которое впоследствии было дважды разрушено при пожарах , было построено в 25 году до н.э.Шедевром римских строителей является купол и ротонда. Основной материл, из которого был сделан купол – монолитный бетон, и только нижняя часть отделана арками из кирпича. Ротонда расчленена на большие симметричные ниши (четыре из которых прямоугольные, а три — полуциркульные), на месте восьмой ниши располагается вход.  Диаметр ротонды составляет порядка 43,5 м, а высота храма в общем, около 42м, 22м из которых приходится на купол. Разноцветный мрамор является основным материалом при строительстве полов и отделки стен.  Входом в храм служат врата, высота их составляет 7м, которые сделаны из бронзы, прекрасно сохранившиеся до наших дней. Пройдя врата, попадаешь в вестибюль, который находится на северной стороне ротонды. Далее можно пройти в достаточно просторный портик, который имеет размеры 30м в ширину и 14 м в глубину. Расположен кортик на гранитных монолитных колоннах, которых в общей сложности 16 штук, украшенных белыми капителями. До наших дней Пантеон дожил в сравнительно хорошем состоянии. Во многом благодаря тому, что в 609 году в нем был основан христианский храм Санта Мария ад Мартирес (в основном, его называют просто Ротонда). На территории Пантеона были похоронены такие великие люди, как Рафаэль и первый король объединенной Италии Виктор Эммануил II.

Королевский дворец (Палаццо Реале)

Королевский дворец (Палаццо Реале) был резиденцией династии Бурбонов. Дворец был выстроен для короля Испании Филиппа III, но ему так и не довелось там побывать. В ещё недостроенном дворце в 1717 г. скрывался от гнева Петра Великого царевич Алексей, но как показала история, безуспешно.

В середине XVIII в. была предпринята перестройка дворца, и он принял облик, который мы можем наблюдать сейчас. В парке возле дворца были установлены статуи великих правителей прошлого, а император Николай I подарил Неаполю две конные статуи, ранее стоявшие на Аничковом мосту. Статуи сейчас стоят у садовых ворот.

Сейчас дворец вмещает в себя множество учреждений, но большую его часть занимает национальная библиотека с уникальным собранием книг, также в библиотеке хранятся папирусы, чудом спасшиеся при гибели города Геркуланум, который погубил разбушевавшийся неугомонный Везувий.

 Замок Сант-Анджело

На берегу реки Тибр, недалеко от Ватикана, расположился замок Святого ангела, имеющий, пожалуй, самую бурную историю в мире. Первоначально, выстроенный ещё в дохристианском Риме, замок был мавзолеем для императора Адриана и его семьи. После окружения Рима крепостной стеной замок стал одним из фортификационных укреплений. Позже он стал хранилищем сокровищ пап, а затем стал тюрьмой. Здесь отбывали заключение Джордано Бруно и Галилей.

Сейчас вся история замка Сант-Анджело рассказывается в выставленной в нем экспозиции — в наше время это один из самых известных музеев Рима. В нем можно увидеть одну из скульптур ангела, ранее украшавшую крышу замка. Всего за период с 590 г. таких скульптур было 6, и эта — единственная сохранившаяся. К замку ведет мост, на котором в наши дни можно купить сувениры, посмотреть выступления музыкантов и мимов, заказать художнику портрет.

«Золотой мост» Понте Веккио

Во Флоренции два берега реки Арно уже более 650 лет соединяет мост Понте Веккио, который известен как «Золотой Мост». Поскольку на нем со времен правления Фердинанда Медичи осуществляют торговлю только ювелиры, получившие от него это эксклюзивное право.

Первоначально мост Понте Веккио был деревянным и построен во времена римлян. Он неоднократно разрушался по разной причине. Последний раз мост претерпел разрушение в 1333 году во время сильного наводнения, которое превратило в развалины многие здания Флоренции. Свой настоящий вид он приобрел в 1345 году после длительного двенадцатилетнего строительства под чутким руководством архитектора Нери ди Фиораванти.

Уникальное по красоте прочное каменное сооружение соединило два берега реки Арно. По обеим сторонам моста расположились жилые строения, как и требовали традиции того времени, которые несколько видоизменили свой облик в настоящее время, но, тем не менее, сохранились. Арочный проем, расположенный посередине моста это огромная смотровая площадка, которая позволяет наслаждаться видом на реку Арно и ее берега.

В 16 веке над всеми зданиями моста Вазари выстроил коридор для великого герцога Козимо I, по которому он без помех мог перемещаться из дворца Питти во дворец Веккио для решения государственных дел особой важности и во избежание каких либо действий со стороны заговорщиков, которых в то время было немало. Примерно в это же время дома, расположенные на мосту стали прибежищем ювелиров.  Поскольку правителям надоело наблюдать торговлю кожевников и мясников, и вдыхать пары отходов производства и потерявшего качество товара.

Арка Константина

Арка Константина или Триумфальная арка Константина находится в самом центре Рима возле дороги, по которой обычно проходят праздничные шествия. Арка была выстроена в 315 г. в честь первого императора Константина, победившего на Тибре пытавшегося захватить власть в Риме Максенция. Арка интересна тем, что состоит из частей, собранных с разных памятников — очевидно, с целью как можно быстрее поставить Арку.

Рельефы Арки, выполненные у её основания, относятся ко времени Константина. Рельефы изображают победивших римлян и пленных варваров, а наблюдает за ними богиня победы Виктория. А вот рельефы на северной стороне сооружения более ранние — они были посвящены императору Адриану, но при установке их на Арку головы Адриана на всех изображениях были заменены на головы Константина. Ещё 8 рельефов также не принадлежат эпохе Константина, и были сняты с памятника Марку Аврелию, до наших дней не дошедшего.

Замок Кастель дель Ово

Замок Кастель дель Ово стоит на острове, принадлежащем к территорииНеаполя. Остров соединен с городом узкой насыпью, которая была создана ещё во времена Древней Римской Империи. Полководец Лукулл, которому очень понравился остров, соорудил на нем виллу и приказал сделать насыпь, которая соединила остров с материком.Замок на долгое время был забыт монархами, пока в 1139 году Рожер II Сицилийский не обратил на него внимание. На острове был выстроен замок в его современном виде и получил название Кастель Дель Ово («замок яйца») за его форму, напоминающую яйцо. Впрочем, есть легенда, что Вергилий спрятал под замком волшебное яйцо — считается, пока яйцо не найдено и не разбито, Неаполь будет стоять.В наши дни в замке находится Исторический музей, где собрана обширная коллекция древностей. Многие предметы в экспозиции относятся к 3-му тысячелетию до н.э. и представляет собой собрание предметов быта, культа, произведений прикладного искусства.